Как не стать виновником ДТП?
Место аварии - кадр из фильма.
Еще секунду назад все было в динамике, автомобили двигались мелькал пейзаж и внезапно все остановилось. Стоп кадр. Место ДТП. Проезжая часть завалена осколками стекла и пластика, следы торможения на асфальте, разбитые машины и многое другое. Все это доказательства виновности и все они на месте ДТП.
Профессионал (эксперт криминалист) буквально посекундно способен отмотать пленку назад, кадр за кадром, и установить обстоятельства предшествующие аварии с момента возникновения опасности до столкновения.
Именно на этот стоп-кадр, запечатлевший место ДТП, и воздействует виновник аварии стараясь испортить его и лишить следствие доказательств по делу ДТП, а возможно в дальнейшем избежать уголовной ответственности.
Водители виновные в ДТП
- Изменяют первоначальное положение транспортных средств вопреки прямому запрету делать это,
- «Сдают назад» изменяя расстояние остановочного пути и меняя расположение автомобиля относительно ориентиров. Это усложняет расчет скорости и влияет на оценку действий водителей.
- Меняют положение автомобиля относительно осевых линий, стоящие под углом к ним выравниваются. Это попытка ввести в заблуждение о совершенных маневрах, а проще говоря «подрезал» или следовал по своей полосе,
- Перемещают иные предметы, например мобильный телефон находящийся на проезжей части, принадлежавший пешеходу, передавая его кому-то «для сохранности».
- Убирают предметы с проезжей части, как мешающие проезду других автомобилей (например зеркало бокового обзора), просто выбрасывают их, фактически уничтожая доказательства.
- Прикрывают, загораживают, делают недоступным осмотр локального места, например скола на бордюрном камне от удара, свалив на это место все что удалось собрать на месте ДТП.
- Включают указатель поворота (поворотники) после ДТП вводя в заблуждение относительно соответствия своих действий правилам ПДД.
- По делам о наезде на пешеходов, буквально «стаскивают» пешеходов с проезжей части, мотивируя это безопасностью и необходимостью оказать первую помощь. В дальнейшем указывают иное место, или не указывают вообще.
- Отказываются давать первичные объяснения о скорости, об обстановке движения, о маневрировании, видимости, свидетелях, о действиях другого водителя.
- Собирают сведений о свидетелях и очевидцах. Производят «обход» автомашин припаркованных рядом с целью выявить свидетелей, записывают телефон и принимают меры к тому, чтобы свидетель покинул места ДТП до приезда полиции. Обычно обосновывают так: «Придется долго ждать, достаточно оставить свой телефон». Свидетель не знает кто виновен в ДТП, покидает место аварии. Ему никто не звонит.
- Приискивают свидетелей и очевидцев.
На месте ДТП бывает много зевак, которые на самом деле не были свидетелями, но могут дать показания ДТП, воссоздать обстановку, рассказать, как стояли машины, указать их марки. Эти лица могут быть склонены к показаниям не проверяемого характера. Например. Что было сначала? Сначала звук торможения и потом удар или сначала удар, а потом звук торможения. Обстоятельство существенное. Принимал ли водитель меры к торможению или отвлекался, а потом тормозил. Установить истину сложно (тормозной путь есть не всегда) любое восприятие обстановки весьма индивидуально. Получается, есть свидетель, который может указать «как нужно», как это опровергнуть? Не будем здесь касаться морально этического вопроса или вопроса подписки свидетеля, достоверно известно это довольно распространенный прием.
Поможет ли это виновному лицу? Вопрос трудный и ответ на него всегда звучит примерно одинаково – следствие покажет. Но одно очевидно – все это затруднит установление истины по делу.
Вывод. Не надо быть пассивным наблюдателем ожидая ДПС. Что делать пострадавшему в ДТП? Делать все необходимое, что бы «главный кадр» на пленке не пострадал и обстановка на месте ДТП осталась неизменной.